Родительское собрание Артёма Соловейчика, который с помощью Александра Кондакова "приговорил" новую версию ФГОС общего образования, возвращающей нас к "предметности"...
Вкалывают роботы, счастлив идиот! Блестящее родительское собрание Артёма Соловейчика, который с помощью Александра Кондакова, руководителя группы разработчиков прежнего федерального государственного образовательного стандарта (2008 г.), обоснованно приговорил новый ФГОС, который планируют принять чуть ли не с сентября 2021 или 22 года. О чем идет речь? Прежний ФГОС начался с определения образа выпускника, где возникла (в 2005-06 гг.) конвенциональная норма образа будущего (есть такой документ федерального уровня) и до сих пор актуальная «Концепция духовно-нравственного развития гражданина РФ» (2008 г.) с «Национальным воспитательным идеалом». В это время я работал руководителем в ЯО регионального методического центра и занимался глубоко этими вопросами, имел систему РИП по введению ФГОС. В основу мы как раз ставили вопросы «Рождения свободной личности», «Формирование УУД средствами развивающего обучения», «Внеурочную и Проектную деятельность», «Программу ИКТ». Т.е. шли от идеи метапредметности как технологии и способов деятельности, гарантирующих формирование и развитие личностных и предметных результатов. Апробировали метапредметы. Смотрели на учебный план как на вариативный, позволяющий реализовывать персонализированное образование. Появлялись образовательные субботы с родителями, школьные компании, банки, мировоззренческое ТВ и радио, предрофессиональные пробы и полевые исследования. Произошел бум самоуправления, родилась многоаспектная практика волонтерства. Вынужденно перестроилось дополнительное образование на формирование компетентностей для будущего. Нормой стал индивидуальный образовательный проект. Кстати, это тонны кирпичей в огород неграмотным чиновникам и политологам, которые считают, что школа не занималась воспитанием (твердят весь год по ТВ) – программа воспитания и социализации была и остается обязательной частью ФГОС на всех ступенях с 2009 г!!! В чем ужас новой версии – отринуты идеи инициативы ФГОС 4.0 с идеям подготовки к будущему, с формированием 4К (критического мышления, коллаборации, креативности, коммуникации) и преадаптивной нормы, с идеями «Больших идей», междисциплинарности и расшколивания, с акцентом на проектность в учебных практиках. Утверждается ценность предметных результатов для формирования личности… Это как??? Гайки заворачиваются! Но, кроме этого методологического бреда, каждый год учитель будет выколачивать предметные результаты из каждого ребенка. Предметные результаты ФГОС определены на каждый год обучения. Действующий стандарт содержит принципиальную идею достижения результатов за ступень (к 4му, к 9му и 11му классам) с учетом индивидуальных траекторий и маршрутов. В новой версии ФГОС не учтены документы инновационного развития страны. Консервируются учебники 12 летней давности и содержания. Какие беспилотники, междисциплинарные исследования подростков на основании искусственного интеллекта. Зачем нам класс мыслящих людей? Тирания показателей, как правильно говорит Александр Кондаков, убила в настоящее время идею революционного ФГОС 2008 г. ВПР, ОГЭ и ЕГЭ уничтожили концепцию выращивания креативного и критически мыслящего поколения. Есть ли другой вариант? Да! Отменяем ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Вводим факты работ, продуктов, практик ребёнка в цифровом портфолио в учебной, внеучебной, творческой, спортивной, социальной и т.п. деятельности. Поступление в ссузы и вузы – это не результат школы! Хочет государство на уровне входа в профобразование тестировать в элитные учреждения – пусть создают центры независимого тестирования. Остальных берут по портфолио, учат до сессии, переводят, отчисляют и т.п А пока – вкалывают роботы, счастлив идиот! Пора, пора, пора, отменять приоритет урока и классно-урочную систему… Итак,17я финальная версия ФГОС на сайте МинПроса. Читайте, ужасайтесь, готовьтесь к новым примерным программам, которые вынудят переписывать ООП, рабочие программы. Ой, заживем монопредметно. Завидую репетиторам, заработают на неспособных освоить все предметы «общим строем системы Коменского». Жаль, что мало кто (спасибо за смелость Артему Соловейчику!) бьёт в набат. Стыдно становится быть частью методологов и методистов современной системы образования (( Грядет время роботов и идиотов )) Хотя ж, замечательна та, еще советская, мечта Сыроежкина...
Обсуждение
wwww wwww 22 августа 2024 05:12
https://www.dropbox.com/scl/fi/6jhc3s0hfjqqnbm886rse/vvvv.jpg?rlkey=vhiujazr0axtehlq1mjpbkzu8&st=s2pu0kr1&dl=0