Повестка:
16.00—17.30
- Учительство: где грань между услугой и служением?
- Учитель, навигатор, тьютор, образовательный менеджер, педагогический дизайнер…
- Учение с увлечением или труд учения?
- Кто учится: ученик или родители?
- Родитель — заказчик, контролер, помощник, соратник
- Учитель в школе и вне школы
- Свои дети. Учителя тоже родители
Ведущий:
Артем Соловейчик, лидер Объединенного движения родителей и учителей России «Школа – наше дело»
Спикеры:
Юлия Емельянова, учитель английского языка МБОУ СОШ №5 города Колпашево Томской области
Юрий Подкопаев, учитель математики, руководитель старшей школы, Новая школа, г. Москва
Алексей Савватеев, учитель математики, Филипповская гимназия, г. Москва
Обсуждение
Юрий Никольский 28 июня 2020 11:01
Юлия Емельянова обозначила тему, сказав, что подростки сами формируют для себя пространство общения. Это новая реальность. Сейчас происходит слом культур, как он происходил при переходе от сельской культуры к городской (https://mel.fm/blog/menedzhment-rynochny/63129-chto-meshayet-podrostkam-polyubit-klassiku-i-chto-my-mozhem-s-etim-sdelat ). Способна ли школа влиять на процесс воспитания, когда дети находятся в одном информационном и культурном пространстве, а система образования в другом?
Elena Petroushina 26 июня 2020 16:29
У меня на данный момент нет претензий к учителям. Пока ребенок в начальной школе. У нас золотая учительница. Мои основные проблемы сейчас в общении с администрацией.
Очень большая (может быть, главная) проблема учителей – перегрузка всякими отчетами. Никому не нужными. Я как родитель это так вижу.
Elena Petroushina 26 июня 2020 16:28
Родитель — заказчик, контролер, помощник, соратник?-в разных ситуациях по-разному, как стороны договорятся. Мы – команда. В команде есть роли. Кто что лучше делает, тот за это и отвечает. Если есть единая цель и единая система ценностей, если есть взаимное доверие и уважение между всеми членами команды. Но формируется команда исходя из заказа семьи, конечно, которая приводит своего ребенка в конкретную школу и к конкретным учителям.
Elena Petroushina 26 июня 2020 16:28
Система принятия решений в массовой современной московской школе тотально исключает активных, независимых (в своих взглядах) родителей. Сделано все, чтобы родители знали минимум, никуда не лезли, молча одобряли спущенные сверху указания и решения.
Такая система сразу, по определению, вызывает у меня недоверие и неуважение. Значит, есть что скрывать. И это явно что-то нехорошее. Иначе зачем скрывать?
Elena Petroushina 26 июня 2020 16:27
Никто не идеален. Если родитель или учитель считает себя идеальным, это потенциально очень опасная ситуация. Мы все разные. И мы встречаемся в одном месте (в данной школе) втроем (родители+ребенок+учитель) в конкретный момент времени, создавая уникальную комбинацию, нельзя всех мерить одной меркой.
Каждая эта «тройка» уникальна. Но когда семья делает выбор школы и учителя, они должны в своей системе приоритетов поставить хотя бы по 50% пунктов «плюс». «Плюс» за то. Чтобы выбрать эту школу и этого учителя.
Для меня среди этих «плюсов» должны быть обязательно все взаимное: уважение, доверие, действие (т.е. взаимодействие). В современной московской системе для меня основными «минусами» являются тотальная закрытость (информационная и физическая, т.е. родителям никуда нельзя попасть в здание), которая,вероятно, во многом связана с недоверием системы в адрес родителей.
Elena Petroushina 26 июня 2020 16:26
Кто учится: ученик или родители?- все. И учителя, и администрация. В любом общении любая сторона должна извлекать уроки для себя. И это хорошо и правильно. И только так и должно быть. Никто не идеален и никто не бог.
Татьяна Никишина 25 июня 2020 19:10
Великолепные спикеры, имеющие разные мнения, взгляды на современное образование, но глубоко любящие свою профессию! Действительно, если учитель увлечен, то и ребенок будет учиться с увлечением. Огромное спасибо!
Владимир Анисимов 24 июня 2020 23:23
Учитель, не понимающий суть феномена "Ребенок" и не способный любить КАЖДОГО ребенка - не может позволить сегодня называть себя учителем. Кем угодно еще - тьютором (на прозападный манер), наставником (в силу проф.ориентированной деятельности), менеджер (непонятно только - чем он управляет без учета родовых энергий?...), контролером-оценщиком (как это сейчас в большинстве случаев в наших школах!), - но только не учителем! Пора пересмотреть стандарты педагогического образования с позиций классического Учителя, наработанных Л.Н. Толстым, К.Д. Ушинским, С.А. Рачинским, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским, Ш.А. Амонашвили... Единственными критериями деятельности учителя сегодня могут быть 1) его личностная компетентность и востребованность ребенком и его родителем; 2) создание безопасно-увлекательных условий развития целостной личности посредством обучения своему предмету.
Юрий Никольский 23 июня 2020 17:30
ГД приняла в первом чтении поправки в ФЗ об образовании. Это о воспитании. Сейчас учитель встроен в систему, где он обязан выполнять распоряжения свыше. Захочет ли учитель участвовать в процессе, чтобы с его мнением начали считаться? Об этом в статье «Привести систему управления образованием в соответствии с Законом об образовании» (https://nashedelo.ru/a/privesti-sistemu-upravleniya-obrazovaniyem-v-sootvet-stvii-s-zakonom-ob-obrazovanii). Но если учитель сам не думает о вариантах преобразования сложившейся системы, то сможет ли он воспитать активного гражданина, а не лишь послушного исполнителя решений сверху?