Семья и школа. Между молотом и наковальней. Говорят директора школ

02 июля 2020 c 16:00 до 17:30 МСК
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЛАНЕРКА РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ № 7

Спикеры

Повестка:

  • Директор и… учителя, ученики, родители, учредитель, социум вокруг школы.
  • Директор – педагог, менеджер, администратор, политик, автор/держатель концепции школы, оптимист/пессимист, ответственный за всё, мишень для жалоб, non-stop кризис-менеджер?..
  • «Трудный учитель! – это же самое интересное. Это же как трудный ученик» (М.П. Щетинин). Учителя-звезды или коллектив единомышленников?
  • Школа – семья или корпорация? Зачем школе общественное управление?
  • Статья 278 ТК РФ о возможности увольнения директора без объяснения причин. Директор – офицер системы или раб? 
  • Школа: традиция и изменение. Что такое развитие школы?
  • Качество школы. Кто определяет? Роль родителей.
  • Нужно ли директору вести уроки?

 

 

Ведущий:

Артем Соловейчик

главный редактор Издательского дома «Первое сентября», лидер движения ШКОЛА – НАШЕ ДЕЛО

 

Спикеры: 

Алексей Викторович Голубицкий

Директор МБОУ СОШ «Школа будущего», Калининград, пос. Большое Исаково

Ирина Германовна Путинцева

Директор МАОУ «Образовательный центр Гимназия № 6 Горностай», Новосибирск, Академгородок

Михаил Маркович Эпштейн

Директор частной школы «Эпишкола», Санкт-Петербург

 

Поделиться:

Обсуждение

Юрий Никольский 30 июня 2020 22:20

Как директорский корпус относится к поправкам к Закону об образовании? Они прошли первое чтение в Думе. Я опубликовал аргументацию к своему предложению для внесения в Закон (https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/38071-obsuzhdayem-popravki-v-zakon-ob-obrazovanii ). Будут ли директора участвовать в том, что называют общественным обсуждением? Напомню, что оно открыто после принятия в первом чтении поправок к Закону.

Юрий Никольский 30 июня 2020 22:18

Общественное управление? Я бы назвал органом для взаимодействия. Взаимодействие позволяет находиться в единой педагогической концепции. Основная задача органа взаимодействия — работа в единой концепции, которая сохраняется с приходом нового директора (в этом должны быть уверены ученики и их родители). Такое положение останавливает тех, кто хотел бы сменить директора (что-то типа того, что называют профсоюзом, но с усеченными задачами https://nashedelo.ru/a/komu-to-nujny-profsoyuzy_6fbt3swmgp).

Юрий Никольский 30 июня 2020 22:16

Директор не офицер и не раб, а управленец для реализации образовательной стратегии. Он не командует и не подчиняется, а формирует взаимодействие (взаимодействие внутри коллектива, с вышестоящими органами, с создателями новых технологий, с родителями). Управлять - это контролировать в соответствии с Законом об образовании и признанными Россией международных стандартов в области менеджмента -> https://nashedelo.ru/a/privesti-sistemu-upravleniya-obrazovaniyem-v-sootvet-stvii-s-zakonom-ob-obrazovanii.