Повестка:
- Директор и… учителя, ученики, родители, учредитель, социум вокруг школы.
- Директор – педагог, менеджер, администратор, политик, автор/держатель концепции школы, оптимист/пессимист, ответственный за всё, мишень для жалоб, non-stop кризис-менеджер?..
- «Трудный учитель! – это же самое интересное. Это же как трудный ученик» (М.П. Щетинин). Учителя-звезды или коллектив единомышленников?
- Школа – семья или корпорация? Зачем школе общественное управление?
- Статья 278 ТК РФ о возможности увольнения директора без объяснения причин. Директор – офицер системы или раб?
- Школа: традиция и изменение. Что такое развитие школы?
- Качество школы. Кто определяет? Роль родителей.
- Нужно ли директору вести уроки?
Ведущий:
Артем Соловейчик
главный редактор Издательского дома «Первое сентября», лидер движения ШКОЛА – НАШЕ ДЕЛО
Спикеры:
Алексей Викторович Голубицкий
Директор МБОУ СОШ «Школа будущего», Калининград, пос. Большое Исаково
Ирина Германовна Путинцева
Директор МАОУ «Образовательный центр Гимназия № 6 Горностай», Новосибирск, Академгородок
Михаил Маркович Эпштейн
Директор частной школы «Эпишкола», Санкт-Петербург
Обсуждение
Юрий Никольский 30 июня 2020 22:20
Как директорский корпус относится к поправкам к Закону об образовании? Они прошли первое чтение в Думе. Я опубликовал аргументацию к своему предложению для внесения в Закон (https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/38071-obsuzhdayem-popravki-v-zakon-ob-obrazovanii ). Будут ли директора участвовать в том, что называют общественным обсуждением? Напомню, что оно открыто после принятия в первом чтении поправок к Закону.
Юрий Никольский 30 июня 2020 22:18
Общественное управление? Я бы назвал органом для взаимодействия. Взаимодействие позволяет находиться в единой педагогической концепции. Основная задача органа взаимодействия — работа в единой концепции, которая сохраняется с приходом нового директора (в этом должны быть уверены ученики и их родители). Такое положение останавливает тех, кто хотел бы сменить директора (что-то типа того, что называют профсоюзом, но с усеченными задачами https://nashedelo.ru/a/komu-to-nujny-profsoyuzy_6fbt3swmgp).
Юрий Никольский 30 июня 2020 22:16
Директор не офицер и не раб, а управленец для реализации образовательной стратегии. Он не командует и не подчиняется, а формирует взаимодействие (взаимодействие внутри коллектива, с вышестоящими органами, с создателями новых технологий, с родителями). Управлять - это контролировать в соответствии с Законом об образовании и признанными Россией международных стандартов в области менеджмента -> https://nashedelo.ru/a/privesti-sistemu-upravleniya-obrazovaniyem-v-sootvet-stvii-s-zakonom-ob-obrazovanii.