Повестка:
* Что такое продуктивное педагогическое мышление?
* Педагогика как искусство слышать
* Как готовиться к жизни в мире, про который мы ничего не знаем наперед
* «№0. Пир первый» — первая книжка из серии «Миры вероятностного образования. Пиры вероятностного образования».
Участники:
Александр Михайлович ЛОБОК, педагог, психолог, психотерапевт, доктор психологических наук, создатель Лаборатории Азарттайнинга, профессор Университета вероятностного образования.
Артем Симонович СОЛОВЕЙЧИК, главный редактор Издательского дома «Первое сентября», лидер движения «Школа — наше дело»
Университет вероятностного образования https://thinkingschool.ru/
Книга «№0. Пир первый». Оглавление:
0. Околопредисловие.
1. О правилах поведения за столом
2. Лень как двигатель прогресса
3. Как всё начиналось?
4. Голос из хора. Об идеалах демократии и авторитаризма в образовании
5. Слово и речь. Почем благими намерениями мостится дорога в ад, а школа оказывается кладбищем живой речи?
6. Бесконечный меч
7. Что такое волшебство?
8. Образование versus демократия. Почему школа "демократического типа" - это школа прошлого?
9. Человек не задан наперед
10. Что такое свобода?
11. Образовательное усилие как подвиг сопротивления
12. Авторитаризм волшебства
13. Университет как жертвенный алтарь и дразнящий собеседник
14. Университет как философия
15. Университет как вызов
16. Университет как личный философский опыт
17. Будущее рождается в вопросах
18. Университет как пир и отбор
19. И снова меч!
20. Что такое жизнь?
21. Зеркала
Обсуждение
Юрий Никольский 26 июня 2021 14:45
5. В повседневную жизнь вошло то, что называют виртуальным пространством, виртуальными отношениями, виртуальной деятельностью. Государственное образование должно готовить новое поколение к жизни в условиях, где присутствует виртуальная реальность? Ни одна прежняя методика не могла учесть того, чего в те годы не было. Очевидно, что нужно сначала обсудить хотя бы подходы для преобразования образовательной системы с учетом современной жизни, а не содержание учебников, которые создавались под методики для жизни в других условиях. Предложения по Единым учебникам составлены людьми, которые не знакомы даже с основами принятия решений => Можно обсуждать, но нельзя принять решения. Ошибки в принятии решении приводят к конфликтам, а в данном случае они будут в той сфере, которую называют противоречиями между бумерами и зумерами.
Екатерина Путренок 18 июня 2021 16:28
Интересная беседа. Хотелось бы получить книгу.
Руфь Браверман 23 июня 2021 13:37
Екатерина, сообщите, пожалуйста, на info@nashedelo.ru адрес и мы с удовольствием отправим Вам книжку Александра Михайловича.
Лада Попова 18 июня 2021 00:11
Здравствуйте Артём, благодарю за интереснейшую беседу, с удовольствием прочитаю книгу Александра.
Руфь Браверман 23 июня 2021 13:39
Лада, добрый день! Для Вас книжку Александра Михайловича готовы оставить на ресепшн в редакции. Приезжайте в любое время.
Руфь Браверман 23 июня 2021 13:41
Или можем выслать по почте. Как Вам будет удобнее. Для отправки по почте сообщите, пожалуйста, на info@nashedelo.ru адрес.
Юрий Никольский 17 июня 2021 19:50
«Педагогика требует мышления, а не механизма». Ребенок должен самостоятельно создавать свою траекторию. Увидел, что это возможно. Понял, что в каком-то смысле сам прибегал к чему-то подобному. Вроде бы оценил значение вероятностного подхода. От всей передачи получил огромное удовольствие!
Надежда Кобзистова 17 июня 2021 19:33
Очень хотелось бы иметь Вашу книгу!
Руфь Браверман 23 июня 2021 13:37
Надежда, сообщите, пожалуйста, на info@nashedelo.ru адрес и мы с удовольствием отправим Вам книжку Александра Михайловича.