Новые школы – деньги на ветер Кто и куда ведет образование? Другой путь.

16 марта 2023 // Николай Архаров

Реформа школы. Кто и для чего провел. Результаты. Предложение по выходу из кризиса. (тезисы)

… Скуперфильд снова обулся, надел на голову цилиндр, поднял воротник пиджака, а сверху положил на себя свою палку и чековую книжку, но от этого ему не стало теплей. До этого случая Скуперфильд слепо верил, что его чековая книжка, с которой он не расставался всю жизнь, способна выручить его из любой беды.
Н.Н. Носов «Незнайка на луне»

– У нас проблемы с образованием.
– Сколько Вам нужно миллионов сотен тысяч миллиардов рублей для устранения?
– Много.
– Получите. Что будете делать?
– Школы строить и ремонтировать. Компьютеризировать обучение. Зарплату учителей поднимем.
– Кто будет исполнять?
– Те же, кто проводил реформу образования.
– Выполняйте.

НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!

Почему? Не туда наступаете, господа улучшатели образования, противник в другой стороне. Развал школ – это не разгильдяйство. Реформы образования проведены в интересах крупного бизнеса, ориентированного на Запад для получения им сверхприбылей. Это не фантазии. В 2018 году на сайте https://vbudushee.ru был выложен доклад «Будущее образования: глобальная повестка. Рекомендации для ключевых игроков». С сайта документ убран. Ознакомиться с текстом можно здесь (pdf). В конце первого и второго раздела даны ссылки на более подробный разбор этого документа.

Удивительным образом, совершенно случайно, Министерство просвещения в ходе реформ образования создало все необходимые условия для выполнения вышеуказанной глобальной повестки.

1 Цели крупного бизнеса в образовании.

Какая цель у крупного бизнеса в образовании?

Основная цель крупного бизнеса, ориентированного на Запад, в образовании получать сверхприбыли. Для этого необходимо захватить монополию на представление образовательных услуг и максимально расширить предложение, сформировав новые потребности на эти услуги.

К какой схеме представления образовательных услуг стремится бизнес?

Планируется создать систему представления образовательных услуг во всех сферах, в том числе и в получении базового образования на протяжении всей жизни человека.

Новые школы – деньги на ветер Кто и куда ведет образование? Другой путь.

Образование планируется предоставлять с использованием дешевых технологий интернета (экономия на материально-технической базе) и с заменой преподавательского состава на искусственный интеллект.

Такая схема имеет чрезвычайно низкую себестоимость услуг, стопроцентный охват населения, возможность предлагать бесконечное количество курсов.

Планируется сформировать 4 уровня обучения

1. Для тех, кто не видит необходимости в получении знаний. Обучение в форме компьютерных игр (игромания).

2. Для тех, кто хочет получать знания, но не способен за это платить. Удаленное обучение при помощи искусственного обучения. В основе обучения лежат шаблоны.

3. Для тех, кто способен платить за учебу. Непосредственно обучение преподавателями (гуру).

4. Обучение лиц, способных создавать шаблоны для обучения и быть преподавателями (гуру). В России не предусматривается. Эта функция оставлена западным странам.

ПОДРОБНО НАПИСАНО ЗДЕСЬ

2 Необходимые условия для функционирования платного пожизненного обучения и перехода к нему

Выбранная ключевыми игроками бизнес-модель новой системы образования по всем параметрам отличалась или даже противопоставлялась системе образования дореформенного периода. Требовалось подготовить родителей и детей к принятию идеи пожизненного обучения. Кардинальное изменение системы образования без создания специфических условий так же невозможно.

Для подготовки условий перехода к системе пожизненного обучения и формирования потребности людей в новой системе образования было необходимо выполнить следующие действия:

1. В рамках текущей модели образования сформировать людей не способных к обучению и, тем более, к самообразованию. Это достигается деградацией навыков обучения, сохранением на протяжении всей школы конкретного мышления, исключением развития логического, абстрактного, понятийного мышления, обучением детей единственному приему в учебе: действовать по образцу (шаблону).

2. Переход к интернет-обучению в целях уменьшения издержек (не нужно содержать всю школьную инфраструктуру, интернет-технологии имеют сверхнизкую себестоимость).

3. В школах создать невыносимые условия пребывания, чтобы дети и их родители с радостью переходили в систему удаленного обучения, и, далее, в систему платного пожизненного обучения.

4. Сформировать человека-потребителя.

5. Ликвидировать учительский корпус, создав на промежуточном этапе тьютеров удаленного обучения с последующей заменой их на искусственный интеллект. Понятно, что искусственный интеллект будет создан в парадигме воспроизведения потребности к дальнейшему обучению, то есть вопреки логики научной педагогики.

ПОДРОБНО НАПИСАНО ЗДЕСЬ Это дополнение рекомендую прочитать. Разбор сконцентрированных тезисов бизнесменов.

3 Выполнение мероприятий, обеспечивающих переход к пожизненному обучению.

Многие считают, что проведение реформ образования стало проявлением некомпетентности реформаторов или результатом глобального заговора. Сейчас становится очевидным, что результаты реформы создали все необходимые условия для перевода образования на систему пожизненного обучения. Деньги и ничего личного.

3.1 Создание людей, неспособных к самостоятельному обучению.

3.1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Мышление и навыки.

Самостоятельность в обучении формируется в начальной школе. Она базируется на развитии мышления, системности полученных знаний, умении учиться.

Мышление

В соответствии с исследованиями Ж. Пиаже в школу дети должны приходить с наглядно-образным мышлением. К окончанию начальной школы у них должно развиваться словесно-логическое мышление. До реформ традиционная систем обучения выполняла эту задачу, развивающее обучение позволяло достигать основ абстрактно-логического мышления. После реформ начальная школа так и оставляет детей на уровне наглядно-образного мышления. Мышление заменено умением действовать по шаблону.

Такой результат достигнут при помощи следующих действий Министерства просвещения:

  • ФГОС, положенный в основу всей системы образования, создан на базе двух, взаимоисключающих систем обучения: традиционной и развивающей системы обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Эти системы обучения имеют разные цели и разные, в большинстве своем, взаимоисключающие инструменты достижения этих целей. Фундаментальное противоречие, заложенное в стандарт, делает обучение по ФГОС невозможно.
  • ФГОС не является стандартом, он не задает реального уровня обучения.
  • УМК (учебно-методический комплекс), созданные в соответствии с требованиями ФГОС, бессистемны, нелогичны и непригодны к употреблению.
  • Весь контроль знаний, включая ВПР (всероссийские проверочные работы), ОГЭ (основной государственный экзамен), ЕГЭ (единый государственный экзамен), текущий контроль, олимпиады и конкурсы построен на проверке умения действовать по шаблону. Контроль знаний противоречит большинству декларативных положений ФГОС и программ обучения. Большая часть положений ФГОС никогда не реализовывалась, эти положения созданы для привлекательности. На практике, подготовка к контролю знаний приводит к развитию шаблонного мышления.
  • Произошла чудовищная деградация речи детей, а речь и мышление неразрывно связаны между собой.

Системность получаемых знаний.

После реформ знания детей в начальной школе превратились в лоскутное одеяло. Их много, они поверхностны и не имеют между собой логической связи. Понятийное мышление у детей отсутствует.

Такой результат достигнут при помощи следующих действий Министерства просвещения:

  • Использование концентрического способа развертывания материала.
  • Сам материал подается в виде поверхностного, ни к чему не привязанного развлекательного клипа.
  • Не используется логическая связь понятий при изложении материала
  • Использование контроля знаний на базе логически не связанных между собой вопросов, а не на базе системного изложения проверяемого материала.

Дети не получают целостную картину мира.

Умение учиться

Умение учиться, сейчас это называется УУД (универсальные учебные действия), после реформы у школьников развито плохо. Например, дети плохо понимают прочитанное, они не могут выражать свои мысли, речь чрезвычайно бедная. Развитие других УУД так же находятся на низком уровне.

Такой результат достигнут при помощи следующих действий Министерства просвещения:

  • Интенсификация обучения, то есть сокращения времени на выработку навыков.
  • Выработки навыков без опоры на знания.
  • Обучение действиям по шаблону.
  • Замена пересказа текстов и пройденного материала ответами на вопросы.
  • Масштабным нарушением законов дидактики при обучении.
  • Внедрение проектной деятельность с первого класса, когда дети не получили навыки для их самостоятельного. выполнения. Это приучило детей использовать чужой труд при выполнении учебных заданий. Учебные действия выполняют родители учащихся.

Вывод по п. 3.1.1.

В результате действий Министерства просвещения на момент окончания начальной школы дети не могут самостоятельно учиться, им нужен постоянный сопровождающий, что подталкивает родителей к переходу на семейное удаленное обучение, которое проводится вне рамок государственной системы образования и которое является первым этапом перехода на платное пожизненное обучение.

3.1.2 Формирование человека-потребителя

Проект пожизненного обучения, безусловно, является бизнес-проектом. Для его осуществления нужно развивать человека-потребителя.

  • В школе формируется человек потребитель, как в общепринятом значении этого слова, так и конкретно. потребитель чужих знаний за счет снижения привлекательности идеологии человека-созидателя.
  • Представление индивидуальных образовательных услуг требует атомизации общества. Основной упор в воспитании сделан на развитие личности. При этом перекос в сторону личностно-ориентированного воспитания настолько большой, что общественные интересы, будь то интересы семьи или всего государства, вытравливаются полностью. Фактически получилось воспитание суперэгоистов.
  • Суперэгоизм несовместим с коллективными формами обучении, что подталкивает людей к переходу на удаленное обучение и принятию системы пожизненного обучения.
  • Человек-потребитель воспринимает учебу как товар (услугу). При этом товаром он считает отметку, а не полученные знания. Борьба за отметку любой ценой стала смыслом многих учеников. Мотивация к учебе у таких людей низкая.
  • Существование сайтов, подобных gdz.ru и формальный контроль выполненных работ, приучают детей к обману, формируют халатное отношение к любому делу.
  • Жесткая формализация правил выставления текущих отметок лишает преподавателя возможности использовать все функции отметок, которые определены педагогической теорией, в том числе и мотивационных.

ПОДРОБНО ЗДЕСЬ

3.2 Создание условий невозможности обучения в школе

Стараниями Министерства просвещения в школах создан филиал ада на земле.

  • Все, без исключения, дети перегружены и находятся в постоянном стрессе.
  • Продолжительность нахождения в школе, бессистемное, с методическими ошибками обучение приводит к переутомлению, гиподинамии, повышению заболеваемости детей.
  • Действия Министерства просвещения РФ в области организации учебного процесса в школах, можно рассматривать как нанесение физического и психического вреда двум и более лицам.
  • Разрушение системы воспитания привело к отсутствию у детей даже примитивных коммуникативных навыков, что порождает конфликтные ситуации
  • Ориентирование детей на развитие собственной личности фактически превратилось в формирование суперэгоистов, что делает школьные конфликты очень жестокими и неподдающимися разрешению.
  • В школах распространился буллинг.
  • Организация инклюзивного обучения для детей с ЗПР выполнена с опорой на несуществующие возможности школы: индивидуальное обучение осуществляется формально и в условиях классно-урочной системы невозможно, учителя плохо владеют методами коррекционной работы с детьми, дополнительные занятия в должном объеме невозможно организзовать, объем материала неприемлемо высок для детей с ЗПР. В результате, вместо обучения в общеобразовательных школах дети с ЗПР переутомляются и деградируют.
  • При наличии в общеобразовательном классе детей с ЗПР, происходит замедление и снижение качеств в обучении всех остальных детей.
  • Презумпция прав родителей и детей привели к невозможности проведения воспитательной работы в школе.
  • Презумпция виновности учителя не позволяет справедливо разрешать конфликты, вести воспитательную работу, поддерживать приемлемую моральную атмосферу в классе.
  • Деградация учительского корпуса приводит к тому, что учителя стали неспособными разрешать конфликты и часто создают их сами.

Невыносимая для всех участников учебного процесса (детей, родителей, учителей) обстановка в школах формирует всеобщее желание уйти из школы в любые другие образовательные системы. Родители переводят своих детей на удаленное семейное обучение, учителя уходят в систему удаленного обучения тьютерами. Надо понимать, что удаленное обучение является первой ступенью перехода к пожизненному обучению.

ПОДРОБНО ЗДЕСЬ

3.3 Создание альтернативы школьному обучению

Альтернативная школе частная система образования уже создана и легимитизирована законодательством. Эта система полностью работоспособна и начала привлекать клиентов.

  • В стране имеется широко развитая, приемлемая по цене для подавляющего большинства населения страны интернет-сеть.
  • Создано и опробовано в период пандемии программное обеспечение для представления образовательных услуг.
  • В основу цифрового обучения положены все те же педагогические механизмы, что и в школе, которые прекрасно выполняют цель воспроизводства потребности в образовательных услугах и не выполняют цель образования подрастающего поколения в интересах всего общества и конкретных личностей.
  • Ведется массированная рекламная компания по привлечению учащихся в систему удаленного образования. Реклама основана на безосновательных обещаниях великолепного образования и отсутствия недостатков, присущих существующей школе.

3.4 Ликвидация учительского корпуса.

Система пожизненного обучения не нуждается в учителях. Их роль планируется передать искусственному интеллекту.

Кадровая политика Министерства просвещения привела к следующему положению дел.

Перегрузки учителей.

  • Увеличена продолжительность пребывания учителя в школе.
  • Усложнено планирование уроков.
  • Многократно увеличено количество оформляемых учителями и руководством школ документов.
  • Увеличено количество отчетов.
  • Подготовка к занятиям вынесена в личное время учителя.
  • Подготовка к занятиям усложнена педагогической абсурдностью учебных программ и конкретных УМК.
  • Большое время требуется уделять организации участия детей в шаблонных, для получения денег созданных олимпиадах и конкурсах.
  • Участие в курсах переподготовки, которые по своей сути малоэффективны, не только отнимают время, но и приводят к необходимости «догонять» пропущенный во время отсутствия учителя материал из-за несовершенной системы замены учителей на время отсутствия.
  • Аттестация учителей унизительна. Подготовка к ней очень трудоемкая и выбивает учителя из колеи почти на целый год.
  • Бессмысленная внеурочная деятельность утомляет не только учеников, но и учителей.
  • Сведенная к формализму воспитательная работа утомляет необходимостью проведения малоэффективных мероприятий «для галочки» и оформлением невероятного количества отчетов.

СуперГиперМегаСверхОтветственность и невозможность ее обеспечения.

Учитель отвечает за детей всегда, даже во время сна. При этом возможность обеспечить безопасность детей отсутствует. Например:

  • Если ребенок пошел в туалет, то учитель одновременно несет ответственность и за этого ребенка, и за детей в классе, но находиться сразу в двух местах он не может.
  • Классы в начальной школе слишком большие. Учитель не в состоянии осуществлять контроль за всеми детьми на переменах или прогулках. Например, учитель не в состоянии увидеть всех детей на лестнице одновременно, хотя он отвечает и за тех детей, которых в данный момент не видит.
  • Плохое физическое развитие детей провоцирует травмы (например, они не умеют безопасно падать).
  • Воспитание суперэгоистов провоцирует конфликты, вплоть до уровня буллинга.
  • Предложения по введению в начальной школе воспитателей принципиально игнорируются Министерством просвещения.

Общение с детьми и родителями

  • Права детей защищены декларацией прав ребенка.
  • Преимущества родителей перед всеми остальными лицами, в том числе и учителем и Президентом Российской Федерации, защищены статьей 63 семейного кодекса.
  • Учитель фактически не имеет никаких прав.
  • Родитель имеет все права, которые очень часто использует во вред развитию ребенка.
  • Крах системы воспитания, формирование суперэгоистов, формирование Министерством просвещения и СМИ общественного мнения об учителе, свели его авторитет до нуля.

Общение с руководством

  • Администрация учебных заведений в конфликтах родителей, учителей и детей использует презумпцию виновности учителя.
  • Администрация учебных заведений использует авторитарный, подавляющий любое мнение стиль управления.
  • Администрация учебных заведений идет по пути наименьшего сопротивления и поручают выполнение любых дел наиболее ответственным и исполнительным учителям, которые оказываются наиболее перегруженными.
  • Администрация учебных заведений часто формирует неравнозначные по поведению и уровню подготовки детей классы. Самые трудные классы достаются молодым педагогам или все тем же «рабочим лошадям».
  • Проверки школ сменяют одна другую. Количество представления срочных данных в вышестоящие инстанции растет и все они должны быть представлены «вчера». Отчетно-проверочная истерия не прекращается ни на минуту.

Организация труда

  • Учитель начальной школы отвечает за детей как на своих уроках, так и во время перемен, поэтому у него нет перерывов в работе ни на прием пищи, ни на отправление естественных надобностей.
  • Отсутствие реальной системы замены учителей на время болезни приводит к тому, что учителя работают и во время своих заболеваний. Реальное лечение болезней переносится на время каникул. Физически здоровых учителей в школах просто нет.
  • При добросовестном отношении к работе учитель посвящает ей все свое время, включая выходные.
  • Переутомление – постоянное состояние большинства учителей со всеми вытекающими последствиями для здоровья.

Униженные и оскорбленные.

Если учитель увольняется с работы, то среди причин увольнения унижение и оскорбление называется им в последнюю очередь и только в доверительной беседе. Однако чувствуется, что эта причина является базовой, фундаментальной, хотя и глубоко скрытой в сознании учителей, часто ими не до конца осознанной. Оскорбление идет со всех сторон: родители, администрация школы, СМИ, художественные произведения, дети.

Особняком стоит отношение к учителям сотрудников Министерства просвещения. Министерством выбран авторитарный стиль управления. Этот стиль максимально хорош при управлении людьми, не желающими выполнять свою работу: рабы, заключенные. Применение авторитарного стиля к людям творческих профессий приводит к потере сотрудниками инициативы, снижению интереса к работе, формализму, апатии и безразличию. У сотрудников формируется психология раба.

Рабское положение учителей является базовой причиной непопулярности профессии учителя и «бегства» молодых учителей из школы в течение 1 – 3 лет работы.

4 Результаты реформы системы образования

4.1 Деградация профессионализма во всех отраслях деятельности

Снижение квалификации выполняемых работ происходит с катастрофической скоростью.

Прежде, чем идти к стоматологу, мы у всех своих знакомых и родственников спрашиваем: «У кого лечиться?». Вопрос: «Какого учителя выбрать?» становится краеугольным перед родителями дошколят. Это не «от хорошей жизни».

Наблюдается падение квалификации буквально во всех отраслях деятельности человека. Встречаются электрики, которые на самом деле не понимают, почему выключателем нельзя размыкать нулевой провод. Встречаются законодатели, которые не понимают сути принимаемых законов и доводят их «до ума» бесконечными поправками методом проб и ошибок.

Современные выпускники не овладели знаниями по всем предметам, изучаемым в школе. У них кругозор сведен до точки зрения. Понимание закономерностей в любой отрасли деятельности отсутствует. Они могут работать только по шаблонам, да и те все время нарушают, как нарушили требования инструкций операторы Чернобольской АЭС.

Узкая специализация привела к отсутствию специалистов широкого профиля и людей, умеющих работать на стыке нескольких дисциплин. Те же руководители должны понимать бизнес-процесс, которым руководят, бухгалтерию, экономику, менеджмент, методики управления персоналом, уметь понимать предложения и отчеты своих подчиненных, уметь высказывать свои мысли и т. д.

4.2 Игнорирование интересов общества

Переход от формирования гармонически развитой личности к удовлетворению образовательных потребностей личности резко снизил интерес к получению навыков, необходимых для удовлетворения потребностей общества. Наблюдается переизбыток людей, желающих работать в области массовой культуры, развлекательной интернет-индустрии и явный недостаток людей в реальном секторе экономики. В нашей стране наблюдается недостаток рабочих, инженеров, научных сотрудников. Эти профессии сложны в освоении и непрестижны.

Потребители-суперэгоисты не понимают, что такое общественные интересы. Не понимают своей роли в удовлетворении этих интересов. Вся жизнь концентрируется на развитии своей личности и удовлетворении своих потребностей. Это выражается в следующих явлениях:

  • Общее нежелание утруждать себя ни работой, ни учебой.
  • Безразличие к интересам общества.
  • Свобода от семейных и родительских обязанностей.
  • Отсутствие патриотизма.
  • Основная цель жизни – развлечения.
  • Завышенные требования к окружающим, производителям товаров и услуг с одновременным уходом от качественного выполнения своих собственных обязанностей.
  • Создание опасной для детей общественной среды.
  • Опущение культуры ниже пояса.
  • Увеличение возраста социализации и общая инфантилизация общества.
  • Вырождение чувства сострадания.
  • Терпимое отношение к преступникам.
  • Увеличение детской преступности
  • Наркомания, токсикомания и т. п.
  • Буллинг.
  • Безразличие к чужим интересам, начиная от интересов самых близких людей и заканчивая общественными интересами.
  • Выполнение законов только под страхом наказания.
  • Использование лжи для достижения своих интересов.

Беда заключается в том, что активные люди более заметны и создают впечатление благополучного общества, миллионы эгоистов незаметны. Они «не высовываются».

4.3 Ликвидация возможности научных исследований для решения жизненно важных проблем общества

Разработчики пожизненного обучения утверждают, что наступила эпоха, когда базовые потребности людей удовлетворены и большинство работ может выполняться роботами под управлением компьютеров. И то и другое ложь. Полностью автоматизированные отрасли производства и услуг еще не существуют. Потребности людей в безопасности, обеспеченности ресурсами, достойном общественным устройстве не удовлетворены. Если ученые еще справляются с изобретениями, то в области открытий наблюдается затишье.

Общество ждет от науки решения большого количества проблем, например:

  • Единого подхода к борьбе с вирусными заболеваниями. Утром новый вирус, на следующий день расшифровка генома, на следующий день гарантированно безопасная вакцина, еще через день производство вакцины.
  • Безопасных и мощных источников энергии, например, на основе использования внутреннего тепла земного шара, атмосферного электричества, прямого, без кипятильников, преобразования тепла или ядерной энергии в электричество.
  • Точного предсказания стихийных бедствий.
  • Разработки синтетического материала, превосходящего по всем параметрам древесину.
  • Эффективных педагогических систем обучения.
  • Разработки социально - экономической системы, не требующего постоянного расширения производства. Соответственно не требующей войн, созидательного разрушения, перерасхода ресурсов на оборону и избыточное производство.
  • Разработки энергообеспечения и защиты от радиации космических аппаратов для дальних экспедиций в космосе.
  • Методов лечения наследственных заболеваний.

На самом деле, задач превеликое множество. Нашей стране ученых нужно значительно больше, чем мужчин, занятых на самой распространенной сейчас должности: вахтерши, гордо называющих себя охранниками.

Деградация развивающего обучения, отсутствие входного тестирования, ставит крест на формировании людей с научно-теоретическим мышлением, с широкой кругозором и научной смелостью.

4.4 Завершение подготовки и переход к пожизненному обучению

Подготовительный этап к переходу на пожизненное обучение завершен. Начался процесс непосредственного внедрения этого бизнес-процесса. Это самый главный итог проведенных Министерством просвещения образовательных реформ.

Педагогические системы обучения разрушены. Дети не могут учиться самостоятельно, мышление не формируется, системности знаний нет, навыков обучения нет. Детям постоянно требуется поддержка и шаблоны для освоения компетенций, что и предлагает система пожизненного обучения.

Современная педагогика – это не откат на 30-40 или 100 лет назад, это педагогическая хламовня, состоящая из несвязанных между собой фрагментов систем обучения, педагогических методик и приемов. В основу цифровизации положен этот же педагогический бред, что позволяет непрерывно воспроизводить потребность в новом так сказать обучении.

В школах создана невыносимая обстановка, и в то же время создана система удаленного обучения, которая может стать первой ступенью к переходу на пожизненное обучение.

Кадровая политика Министерства просвещения привела к «выдавливанию» творческих, профессиональных учителей из школы, снижению профессионального и морального состояния учительского состава, дефициту учителей. Среднестатистический портрет учителя – это пожилая женщина с огромным количеством заболеваний, безнадежно уставшая, безразличная к своему делу, которая работает в школе из страха перед неприлично маленькой пенсией.

Превалирование учителей почтенного возраста приведет в ближайшем будущем к лавинообразному уходу учителей из школ.

Уже сформированная потребность в обслуживании удаленного обучения. Это приведет к массовому уходу активных, профессиональных учителей в эту сферу обучения, с последующие постепенной заменой их на искусственный интеллект.

Задача по подготовке замены учителей искусственным интеллектом блестяще выполнена Министерством просвещения.

Учителей заказал крупный бизнес. Заказ выполнило Министерство просвещения. Мотив один: получение сверхприбылей. Ничего личного, только бизнес.

Стоимость удаленного обучения минимальна, как и при внедрении любой новой услуги или товара. При монополизации услуги стоимость будет повышена, спектр услуг расширен.

Наблюдается начало перехода школьников на платное семейное удаленное обучение. Этот процесс идет с постоянным ускорением и может завершиться в течении 3 – 5 лет.

Мероприятия, проводимые по «возрождению образования», не эффективны. Какой смысл строить школы, если через 3 года большинство детей будут пользоваться платными услугами удаленного обучения. В школах не будет ни детей, ни учителей? Какой смысл изменять высшее образование, если очаг фундаментального разрушения всей системы обучения находится в начальной школе?

Восстанавливать нужно содержание и организацию обучения, и делать это нужно очень быстро и грамотно, примерно так, как проводился всеобуч. Размеры финансирования в этом деле имеют второстепенное значение.

В данной ситуации интересы бизнеса и общества не совпадают.

Основной вопрос развития российского образования: «На стороне чьих интересов стоит руководство страны, на стороне крупного, ориентированного на запад бизнеса или на стороне общества»?5 Предложения по реорганизации начальной школы

5 Предложения по реорганизации начальной школы

Для вывода системы образования из кризиса необходимо решить несколько задач.

5.1 Срочное устранение переутомления детей в школах.

  • Сократить время пребывания детей в школе.
  • Исключить из процесса образования внеурочную деятельность. Вернуть творческие занятия в кружки и клубы, где дети могут выбирать направление развития по своим склонностям и способностям. Дополнительные занятия проводить в форме факультативов.
  • Максимально расширить вовлечение детей в спортивные секции, танцевальные кружки и т. п.
  • Исключить иностранный язык из начальной школы до разработки разумной системы обучения.
  • Увеличить часы на основные предметы.
  • Принять возможные меры к сокращению детей в классе.
  • Восстановить систему коррекционных школ и классов для детей с ЗПР.
  • Отменить ВПР.
  • Запретить организацию летнего отдыха детей в стенах школы. Создать необходимое количество загородных лагерей отдыха.

5.2 Срочное возвращение нормальной обстановки в школах.

  • Уравнять в правах всех участников учебного и воспитательного процесса: учителей родителей, психологов, воспитателей. В ст. 63 Семейного кодекса абзац «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами» заменить на абзац «Родители и лица, официально выполняющие свои обязанности по воспитанию и обучению детей имеют равные права в вопросах воспитания и обучения конкретного ребенка». Примерно так.
  • Внедрить практики коллективного решения крупных конфликтов вышеуказанными лицами.
  • Ввести должность воспитателя в начальной школе.
  • Рассматривать совершение любого преступного деяния на территории школы или в отношении школьников и учителей, как отягчающее обстоятельство.
  • При совершении деяния, подпадающего под понятие буллинг, в судебном порядке обязывать посещать виновного специализированные тренинги, организованные по методикам, близким к используемым в телепроекте «Пацанки» в объеме не менее 100 часов. В случае уклонения от занятий доставку детей на тренинги возложить на соответствующие отделы полиции.
  • Организовать работу по искоренению оценкомании.
  • Ввести уголовную ответственность за создание сайтов наподобие gdz.ru, не меньшую, чем за деяния, предусмотренные ст. 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности», так как эти сайты наносят вред развитию человеческого потенциала страны. Существующие сайты закрыть.

5.3 Выработка цели системы образования.

  • Формирование разносторонне развитой личности.
  • Формирование личности, способной к полноценной самостоятельной жизни после окончания 9-го класса.
  • Формирование твердых знаний во всех сферах жизни. Это даст возможность выпускникам легко менять сферу деятельности даже на далекую от первоначальной, осваивать профессии, требующие разносторонних знаний.
  • Развитие навыков самообучения.
  • Привитие трудолюбия, умения работать в коллективе и ответственности.
  • Выявление и специальная подготовка детей, имеющих склонность к научной деятельности до поступления ребенка в начальную школу.
  • Формирование уважения к любой личности.
  • Формирование сбалансированное соблюдение личных и общественных интересов.

5.4 Восстановление и развитие систем обучения

  • Исключить из систем обучения на всех уровнях методический прием «выполнение действий по образцу» (шаблону).
  • Первые дни в школе (3 - 5) должны проводится в виде тренинга введения в школьную жизнь, это позволит сгладить стресс у детей и облегчит им процесс адаптации.
  • В программу должно быть заложено время для обучения самостоятельному выполнению домашних заданий.
  • В программе время на русский язык, литературное чтение и математику должно быть значительно увеличено.
  • Проектную деятельность в начальной школе заменить на выполнение проектных задач. В развивающей системе обучения использовать комплект для 1 – 4 классов Улитко В.В., Федоскина О.В. «Учимся решать проектные задачи». Издательский дом "Федоров" 2017г. Разработать аналогичный комплект для традиционной системы обучения. Это подготовит детей к полностью самостоятельному выполнению проектов в средней школе.
  • Разработать систему обучения иностранному языку «от говорения и слушания» с максимальным использованием медиа ресурсов.
  • Предмет «окружающий мир» разделить на «Природоведение» и «Историю». Разработать преподавание этих предметов в соответствии с правилами дидактики, отдельно для традиционной и развивающей систем обучения.
  • Учитывая катастрофическое положение с навыками говорения и выражения своих мыслей временно ввести дополнительные занятия по развитию речи на всех уровнях обучения.
  • Разработать рекомендации по развитию речи для детей в возрасте от 0 до 7 лет. Разработать специальные программы по развитию речи для дошкольных учреждений.
5.4.1 Практически прикладная система обучения
  • В течении первого года не изменять обучение по УМК, базирующимся на традиционной системе обучения.
  • В течении года подготовить единую традиционную систему обучения, очищенную от несвойственной ей методических приемов, подготовить методику перехода от конкретных УМК на эту систему обучения.
  • Организовать работу по развитию традиционной системы обучения в соответствии с современными требованиями.
  • Дать учителям возможность использовать все функции текущих отметок. Отметка – это элемент системы обучения. Строгие правила выставления отметок должны использоваться только для итоговых проверок знаний.
5.4.2 Развивающая система обучения
  • Развивающую систему обучения рассматривать как систему подготовки научных кадров.
  • Необходимо различать открытие и изобретение. Подготовка людей, способных совершать открытия, это как раз развивающая систем обучения. С подготовкой изобретателей может справиться и ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач, автор Альтшуллер Г.С.), адаптированная к школьной программе.
  • Прием в первые классы с обучением по развивающей системе обучения осуществлять после тестирования детей, по методикам ранее использованных в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
  • Продолжить развитие безотметочной проверки знаний, которая используется для развития рефлексии. В 4-м классе провести подготовку детей к переходу на общепринятую систему отметок.
5.4.3 Учет требований современной жизни к образованию при разработке систем обучения
  • Готовить людей, способных самостоятельно и быстро переучиваться, то есть обладающих широким кругозором и прочной теоретической базой знаний.
  • Создать приемы обучение работе в условиях информационного загрязнения.
  • В процессе совершенствования систем обучения необходимо максимально использовать компьютерные технологии, которые пока воссоздают педагогический хаос и затрудняют развитие мышления.
  • Учесть достижения системы Щетинина М.П. (Отказ от классно-урочной системы обучения. Индивидуальное обучение. Метод погружения. Организованное обучение старшими школьниками младших).
  • Учесть достижения системы Шаталова В.Ф. (Обучение крупными блоками. Опережающее рассмотрение теории. Метод опорных точек (опорные конспекты).
  • Изучение приемов максимального использования возможностей человеческого мышления, например быстрочтение (Андреев О.А. и Хромов Л.Н), развитие памяти (эйдетика, автор Матюгин И.Ю).
  • Использовать любые другие эффективные педагогические системы, методики и приемы.

5.5 Изменение организации учебного процесса

5.5.1 Изменение систем обучения

v Учебные программы в рамках систем обучения должны разрабатываться на базе государственного заказа, основанного на планируемой потребности кадров, в соответствии с планами развития науки, экономики, культуры, социальной сферы, обороны государства.

  • Вернуться к системе проверки знаний, основанной на устном изложении отдельных тем и выполнении заданий.
  • Выпускные экзамены в 9-м и 11 классе должны разрабатываться в рамках системы обучения.
  • Создать или выбрать одну научно-исследовательскую организацию для разработки систем обучения в начальной школе и методик воспитательной работы.
  • Сделать входное тестирование для специализированных школ, лицеев и гимназий.
  • Возродить систему экспериментальных школ и классов.
  • Специализированные школы лицеи и гимназии в обязательном порядке должны использоваться как экспериментальные педагогические площадки.
  • В основу развития конкретных знаний, навыков, личностных качеств можно положить общественный заказ, который выражен в требованиях работодателей к своим сотрудникам.
  • Индивидуальное и удаленное обучение должно основываться на утвержденных системах обучения. Через 1 год провести проверку соответствия удаленных систем обучения традиционной или развивающей системе обучения. Непрошедшие проверку ресурсы, основанные на педагогическом бреде, закрыть. В дальнейшем проводить сертификацию ресурсов для удаленного обучения.
5.5.2 Изменение системы воспитания детей
  • Общество в целом имеет ряд требований к личностным качествам выпускников школ, таких как взаимопомощь, социальная и политическая активность, направленность на создание устойчивых семей и достойное воспитание детей, направленность на защиту интересов населения страны и т. п.
  • Стройная система требований к личностным качества предъявляется работодателями. На сайтах PR агентств можно их найти.
  • Формирование личностных качеств, которые требуются для деятельности на благо государства и личностных качеств, которые чаще всего предъявляют работодатели к своим сотрудникам и есть социальный заказ к системе школьного воспитания.
  • Социальная общность «советский народ» канула в лету. Современная система воспитания строится по-прежнему для всех одинаковая. В построении системы воспитания нужно учитывать принадлежность детей к различным социальным группам
  • Считать, что в процессе воспитания участвуют не только родители и сотрудники школ, но и средства массовой информации, интернет-сообщества, правоохранительные органы и т. д. Стратегия воспитания молодежи должна быть создана на государственном, надминистерском уровне и быть обязательной для всех.
  • Привести соотношение учета личных и общественных интересов в процессе воспитания в норму. Личность должна трудится во благо общества, общество должно учитывать и защищать интересы каждой личности. Декларированное сейчас преимущество развития личности, которое превратилось в формирование суперэгоистов, пренебрегающих интересами любых других лиц и сообществ во благо себя любимого, должно быть устранено.
  • Создать декларацию обязанностей детей.
  • Ввести в школу предмет практическая психология, которая должна решать задачи от обучения эффективной коммуникации до социализации. Основным видом обучения должны стать тренинги.

5.6 Решение кадрового вопроса

Можно написать, что необходимо ликвидировать то давление на учителя, которое было описано в пункте 3.1.5. Это безусловно важно. Только учителей уже нет. Учительский корпус придется восстанавливать.

  • Создать призыв в учителя, на подобии комсомольских призывов.
  • Провести агитационную работу среди людей, обладающих педагогическим образованием.
  • Активно привлекать на работу учителями фронтовиков. Этим ребятам по плечу за один год получить педагогическое образование и встать во главе изменений в школах.
  • Использовать «старых спецов», пожилых учителей, учителей, находящихся на пенсии в качестве наставников для учителей.

5.7 Организация работы по восстановлению образования

  • Учесть исторический опыт проведения масштабных общественных, экономических и политических изменений в стране, таких как использование старых специалистов, общественный призыв молодежи к выполнению наиболее трудных задач, формирование новых специалистов из активистов.
  • Создать чрезвычайную комиссию из ученых педагогов и психологов, учителей и лиц, имеющих опыт руководящей работы, с правом принимать оперативные, обязательные для исполнения всеми, решения в области восстановления образования. Приоритет при формировании комитета отдавать фронтовикам, принимавшим участи в военной специальной операции на Украине, из числа педагогов и лиц, имеющих опыт руководящей работы. Отозвать их с фронта.
  • Руководство Министерства просвещения уволить в полном составе, до уровня руководителей департаментов и их заместителей.
  • В состав Министерства просвещения ввести департаменты и отделы, отвечающие за начальное образование в целом, за разработку и внедрение систем обучения и т. п. Все подразделения, связанные с контролем знаний и разработкой стандартов закрыть или перепрофилировать.
  • Формирование нового руководства Министерства просвещения поручить чрезвычайной комиссии по образованию.
  • Организацию, которая для системы образования имеет только одно значение: там работают какие-то люди и расходуют средства, выделенные на образование (Рособрнадзор) – расформировать.

У российского образования есть только одна беда: Министерство просвещения, с проблемами можно справиться.


 

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Другие публикации автора

Поделиться: