Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму поправки к закону "Об образовании" о воспитании. Дорогие родители, дорогие учителя, Вы можете прочитать текст. Обсудим его все вместе на планёрке 4 июня.
Вносится
Президентом
Российской Федерации
Проект № 960545-7
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 23, ст. 2930;2015, № 18, ст. 2625; 2016, № 27, ст. 4160, 4238; 2018, № 32, ст. 5110; 2019, № 30, ст. 4134; № 49, ст. 6962) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследие и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде;»;
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;»;
в) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;»;
2) статью 12 дополнить частью 9-1 следующего содержания:
«9-1. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.»;
3) дополнить статьей 12-1 следующего содержания:
«Статья 12-1. Общие требования к организации воспитания
- Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
- Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9-1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
- В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в пункте 1 части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.»;
- Часть 3 статьи 30 после слов «образовательной организации,» дополнить словами «включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,».
Статья 2
- Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.
- Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее 1 сентября 2021 года.
- Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся, осваивающих образовательные программы, об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Обсуждение
wwww wwww 22 августа 2024 05:21
https://cloud.mail.ru/public/LE13/Hs9mktC8z
Вера Мошенцева 04 июня 2020 20:34
Очевидно, что предлагаемое дополнение статьи 2 - это попытка приспособить ее к нуждам борьбы с любым инакомыслием, идеологизация в отсутствие идеологии. Бороться с этим нельзя. Но уж тогда хочется, чтобы туда же включили хоть что-то из 4с skills. Критическое мышление в данном контексте не пройдет, ну хотя бы коммуникабельность и коллаборативность (умение работать в команде).
Руфь Браверман 14 июня 2020 13:30
Законопроект вынесен на обсуждение в ГД. У всех нас и у каждого из нас есть возможность зайти на сайт ГД и высказать свои замечания.Давайте это сделаем. https://sozd.duma.gov.ru/bill/960545-7
Никита Мирошниченко 04 июня 2020 05:31
Эх, ребята, я надеялся вы тут дело делаете. А то, что я вижу - это игра в слова с чиновниками, да еще и по их правилам. Признайтесь: вы эту лабуду, которая тут понаписана, сами-то понять сумели? Не с 15-го раза? О каком воспитании тут говорится? И кто будет воспитывать? Чем? Когда? Опять воспитательные мероприятия? Уроки мужества? ... Ну ладно чиновники. Они ничего иного не умеют. Но вы-то вроде как за детей сюда побороться пришли? Или поторговаться - за тепленькое местечко при табуретке Самого?
В школе возможен только один воспитательный инструмент - учебный труд. Все остальное - от лукавого. А о каком учебном труде можно говорить без издевки над содержанием термина, если до сих пор нет ясных и однозначных критериев качества учебной деятельности? И не пойте мне про стандарты. Вы знаете качество дидактики, которое они обеспечивают.
Спасибо, братцы, пойду я от вас. И вам спокойнее, и мне не стыдно вляпаться на старости лет. Прощайте.
Алексей Кушнир 28 июня 2020 20:40
Никита, свет, Поликарпович! Хочу Вас поддержать, но с поправкой: для воспитания нужен не учебный труд, а производственный! Как у Макаренко! В нашей истории есть только один прецедент успешного воспитательного проекта - Макаренко, а его "воспитательная машина" твёрдо стояла на материальной основе детско-взрослого воспитательного производства с экспортной продукцией высокого передела, с высокой технологией
Сансаныч Кочетков 28 июля 2020 19:35
Алексей, ваши слова - да в уши руководителей общего дополнительного образования детей, которое возникло из Государственной системы воспитания. Воспитательные программы прежде всего важны для внешкольных учреждений дополнительного образования. А дополнительная образовательная программа, которая сегодня имеет только учебную компоненту, в обязательном порядке должна иметь и воспитательную часть. Например, программа нашего ГУДО РК "Республиканский центр экологического образования" должна иметь иметь единую программу экологического образования и просвещения для всех объединений Центра, независимо от их учебной направленности.
ГАЛИНА КАПИНА 03 июня 2020 18:14
Проект очень тяжело читается и воспринимается , суть тонет в потоке слов и формулировок.
Исходя из ситуации в стране в разные периоды ставились разные цели и задачи перед школами :
пример. в 20-е годы - одни, в 60- е другие и т. д. Сформулируйте чётко и ясно госзаказ на выпускников
в нынешней ситуации в стране.
А в какой такой момент воспитанием перестали заниматься, что потребовалось вмешательство президента ?? ( обучение и воспитание - единый процесс )
И как название " Министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ " согласуется с законом " Об ОБРАЗОВАНИИ в РФ "?
(просвещение - образование - воспитание - ... )
Руфь Браверман 14 июня 2020 13:33
Галина, спасибо за комментарий. Интересная мысль) Как может существовать министерство и управлять процессами в образовании, если даже название его не описано и не регламентируется Законом "Об образовании в РФ"
Марианна Бузоева 15 июня 2020 16:09
Дорогие коллеги, минобрнауки (до разделения на два министерства) в Законе об образовании, если мне не изменяет память, тоже не упоминалось. В ФЗ-273 это называется "Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования". А функции двух "новых" министерств перечислены в Указе Президента от 15 мая 2018 № 215 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297953/942772dce30cfa36b671bcf19ca928e4d698a928/). Если ошибаюсь, пожалуйста, исправьте. Буду признательна.
Юрий Никольский 03 июня 2020 09:26
Воспитание — это воззрения. Что будет, если подросток написал в соцсети то, что не устраивает воспитателя? Как учитель должен реагировать? Встретиться с родителями? А тот придерживается иного мнения. Для оценки по предмету есть учебники, контрольные, ЕГЭ. А какой критерий при воспитании? Если нарушен закон подростком, то критерий есть. А где предмет по изучению законодательства? Вместо него уважение законов. А если закон не нарушен, но проверяющий решил, что нет уважения к закону? Какие выводы? Отстранить от работы учителя, когда взгляды учителя и проверяющего в оценке подростка расходятся? Критерий проверяющего будет субъективным. А тогда и директор пойдет по статье утраты доверия, если публично не осудит учителя? Поэтому нужна система для их защиты от субъективизма. Вот вариант → https://nashedelo.ru/a/vospitanie-i-konflikty_m2tqos4r43
Владимир Малимонов 03 июня 2020 08:33
Намерение у Президента, как всегда хорошее. Но, вангую, что всё выльется в составление очень нужных бумажек (в большом количестве), причём на само воспитание никто не обратит своего высочайшего внимания. Где прописано взаимодействие с родителями и их доля ответственности за конечный результат? Почему в пожарном порядке с 1 сентября, учитывая весьма большую вероятность дистанционки?
Слишком много вопросов.
Татьяна Боровкова 02 июня 2020 22:35
Намерение вновь заняться воспитанием поддерживаю!
Но без пояснительной записки, специального образования и в нынешних условиях за каждым углом, простите, мерещится что-то нехорошее.
К примеру, ст. 2, п. 10 ФЗ: "...а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, примерная рабочая программа воспитания...".
В каких именно случаях будут осуществляться программы воспитания?
Ст. 2, п. 3 проекта: "Организации <...> обязаны проинформировать обучающихся <...> об изменениях..."
На мой взгляд, одно это зарубит всю затею воспитывания на корню...
Татьяна Коршикова 02 июня 2020 13:11
Татьяна Коршикова, заслуженный учитель России
Для обсуждения изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся"потребуется изучить в примерных образовательных программах примерные рабочие программы воспитания и примерные календарные планы воспитательной работы.Почему все идет ускоренными темпами? Вопросам воспитания действительно необходимо уделять особенно сегодня большое внимание, обозначить ценностные приоритеты личности, его взгляды, морально - этические стороны и т.д. Если человек не добрал в образовании, это всегда возможно получить его при желании, а в воспитании все намного серьезнее. На мой взгляд, педагогам, родителям, общественности с возможными рекомендациями , инструкциями государственных структур определить глобальное направление в воспитании, чтобы не получилось "кто- в лес , кто- по дрова". Изменения в Федеральном законе о воспитании одобряю.
Юрий Никольский 28 мая 2020 11:30
Если кратко, то до 1 сентября надо составить программу и календарный план воспитательной работы, где основой будут патриотизм и гражданственность. В этом суть основного добавления к предыдущей редакции закона, как я его понял. Патриотизм - это готовность подчинить свои частные интересы служению на благо Отечества? Благо для Отечества может пониматься субъективно. К примеру, и белые, и красные в Гражданскую войну жертвовали своими частными интересами каждый в своем понимании о благе для Отечества. Будут ли какие-то дополнительные рекомендации и инструкции? Кто и как будет проверять составление и выполнение программ и календарных планов?